Ошибся переводом, как вернуть деньги на карту Сбербанка?
Сбербанк старается сделать все переводы между счетами наиболее безопасными и контролируемыми для клиентов. Не исключены ситуации ошибок в перечислении денег на другие счета клиентов или организаций. Банальная опечатка в номере и деньги перечислены совсем другому клиенту. Сейчас мы разберемся, как обратно возвращать средства на карту Сбербанка, если перевод ошибочный.
Можно ли вернуть деньги, если перевел на карту ошибочно?
Различают три сценария данной проблемы.
- В первом деньги переводятся на счет организации или компании.
- Во втором на несуществующий номер.
- В третьем на карту реального клиента Сбербанка.
Платежи за услуги организаций, выполненные по ошибке, отменяются у самого поставщика услуг. В большинстве случаев, компании идут на контакт и с пониманием относятся к клиентам. Нужно связаться с организацией и сообщить о допущенной ошибке. К примеру, так вы сможете вернуть деньги, если ошибочно перевели их на телефон, а не на свою карту Сбербанка. Оператор связи рассмотрит ваше обращение и выполнит возврат.
Переводы на несуществующие карты также отменяются несложно. Деньги переходят в режим ожидания или же операция полностью отменяется, а ваш счет остается неизменным. Происходит автоматическая отмена. Банк попросту не может отослать деньги в никуда. Пользователю без особых проблем удастся вернуть деньги на карту.
Ошибочная отправка денег с карты на чужую существующую карту Сбербанка уже проблема посерьезней. Допустим, вы совершили некорректный перевод средств через Сбербанк Онлайн. Вам повезет, если получатель добровольно согласится на возврат электронных накоплений. В противном случае сделать этого не удастся. В банковском договоре прописан пункт, определяющий последствия таких проблем. Придется лично договариваться с владельцем номера, который получил от вас деньги. Может случиться так, что он не захочет передавать их обратно. Фактически, ваши переведенные деньги превратились в его собственные. Просить разрешения конфликта все-таки можно попытаться в отделениях Сбербанка.
Следует быть внимательным при проверке вводимых вами банковских данных во время переводов. Ответственность за невнимательность несете именно вы.
Что делать в данной ситуации?
Главное в ситуациях неправильного перевода средств – контроль над собой. Паниковать не стоит, у вас все еще есть время, чтобы их вернуть. После проведенных операций клиенты получают чек или квитанцию об оплате. Ошибочно снятые средства возвращаются по ним в течение суток. Скорее всего, вам удастся добиться справедливости. Рядовые оплошности при транзакциях обычно решаются в пользу клиента.
В любом случае клиенту следует провести следующий ряд действий:
- Совершить бесплатный звонок в центр поддержки клиентов 800 555 55 50 или по номеру 900.
- Предоставить оператору паспортные данные и пройти идентификацию клиента Сбербанка.
- Подробно описать возникшую проблему. Предоставить данные чека/квитанции и запросить отмену операции. Ждать инструкций по ее решению.
- На всякий случай, лично явится в отделение банка после этого.
Самый надежный способ – в течение суток прийти в Сбербанк. С собой нужно взять удостоверение личности. Возврат денег также ускорит наличие у клиента квитанции ошибочного перевода. Работники зафиксируют ваше обращение и попытаются решить проблему максимально быстрым образом.